Когда бизнес-процессы сильнее нас!..
Для того, чтобы управлять нашим производством, мы внедрили кучу бизнес-процессов, разбили все действия между отделами и завязали все управления на нашу IT-систему.
Это значительно повысило общую эффективность производства, но иногда эта система оказывается сильнее нас.
Например.
Недавно у нашего клиента под конец сроков реализации изменился проект. Это достаточно распространенная ситуация! Продукция несложная, но это 160 электрощитов разного типа. Часть еще комплектуется, часть на сборке, часть уже собрана...
Нужно остановить производство данной продукции и процесс поставки комплектации.
Долго думали, как это сделать.
Остановить закупку...
В заказах поставщикам комплектующих для этих сборок включена продукция по разным заказам и проектам. Каким-то образом выделить позиции из счёта мы не можем. Это может затормозить поставку позиций для других заказов.
Остановить сборку электрощитов, которые уже собираются...
Вроде, просто: подошел монтажнику, и сказал: "Больше не собирай."
Вопросы!
Куда положить полусобранный шкаф?.. Куда нужно положить неустановленное оборудование, чтобы мы могли его найти?.. Как это всё занести обратно в систему для дальнейшей автоматизации задач по проекту?..
Бизнес-процесс у нас под такие форс-мажорные обстоятельства не прописан. Места не выделены. В 1С обработки нет.
Более того, система "продолжила" выдавать сборки по этому заказу монтажникам, и мы даже это не смогли вовремя остановить.
Монтажнику чат-бот выдает задания на сборку по таким признакам в системе, как наличие всех комплектующих, распечатанной документацией, наличие шильд и т.д.
Снять признаки.
Например, указать отсутствие шильд.. Ок, выполнено. Но далее происходит автоматическая выдача системой задачи изготовления шильд отделу, отвечающему за их изготовление. Начнётся дублирование выполненной работы.
В общем, пока неделю отдел бизнес-процессов прописывал алгоритм для таких случаев, программист менял программу согласно техническому заданию, монтажники успели дособирать все шкафы по устаревшим проектам, ОТК успел их проверить, а склад упаковать и поставить на паллеты). Есть надежда, что изменения проектов коснутся не всех изделий!))
Или еще пример.
У нас есть сборка со стабилизатором от августа месяца. Стабилизатор- заказная продукция, срок поставки два месяца!
Клиент заказал ещё один фактически аналогичный шкаф, с таким же стабилизатором. Просит взять стабилизатор из первой сборки и поставить во вторую, более "горящую".
Вроде, все просто! Вот два стабилизатора. Первая сборка почти собрана.
Монтажник не может начать делать второй заказ, так как сборка не скомплектована, ведь взятый из первой сборки стабилизатор продолжает "числится" в комплекте той самой сборки, "перенести" на другую сборку нет возможности. Система "ругается", когда монтажник пытается взять в работу вторую неукомплектованную сборку. Если монтажник не отметит начало сборки в системе, отработанные часы ему не засчитаются.
Попытались в системе удалить из перечня комплектующих стабилизатор из второй сборки, чтобы сборка была укомплектована, и ее можно начинать собирать.
Удалить не получается, система опять "ругается" и говорит, что позиция уже заказана. Сделать корректировку сборки. Корректировка сборки вносится только отделом закупки. Отдел закупок долго не мог понять, что мы от него хотим. Ок. Объяснили, изменили.
Распечатали документы на сборку. Через 5 минут пришло оповещение. В спецификации стабилизатора нет, в схеме есть. В этих случаях монтажник обязан в чат-боте нажать команду "Несоответствие спецификации", что он и сделал. Приходит начальник конструкторского отдела для уточнения, в чём проблема по заказу. Объяснили.
В этом момент первую сборку переместили в зону неготовой продукции. В системе поставили отметку "Некомплектная продукция". Звонит сотрудник отдела закупок. Спрашивает: "Почему по этой сборки у него высветилась некомплектность?!". Он же всё проверял! Всё привез. Опять объяснили проблему.
Собрали вторую сборку, передали в ОТК. ОТК сравнивает спецификацию и схему, выявляет несоответствие. Не принимает шкаф. Объяснили, что изменили вручную спецификацию. Проверили шкаф. Упаковали. Отгрузили.
Скоро приедет второй стабилизатор. Кладовщик посмотрит, что по документам данный стабилизатор пришёл для сборки, которая уже была отгружена. Начнет звонить закупщику...
К этому времени закупщик, скорее всего, уже забудет эту историю. Начнет разбирательство.
Вот так, бывает, система может быть сильнее нас! Но мы всё дорабатываем, модернизируем! Подобные "уроки" позволяют нам постоянно думать, развиваться!)